Направления совершенствования правовых, экономических и социальных основ потребительской кооперации

11информированность пайщиков через газету «Российская кооперация»;

12разграничение полномочий совета и правления;

13формирование состава совета с преобладанием пайщиков (представителей), не являющихся работниками потребительской кооперации;

14создание неделимого фонда как механизма обеспечения сохранности недвижимого кооперативного имущества.

Закрепление этих положений в уставах обеспечит целостность системы и управляемость организациями потребительской кооперации.

Потребительская кооперация законодательно определена как система потребительских обществ и их союзов.

Потребительские общества и их союзы объединены в систему общностью целей и задач. Потребительские общества, являясь элементами системы, объединяются в союзы, на уровне которых обеспечивается согласованное функционирование системы в целом.

Согласно Закону Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» союз вправе осуществлять контрольные и распорядительные функции в отношении как потребительских обществ, которые являются членами данного союза, так и созданных потребительскими обществами соответствующих союзов потребительских обществ. Законодательно закреплено положение, обязывающее все союзы потребительских обществ создать контрольно-ревизионные управления для осуществления проверок деятельности организаций потребительской кооперации.

Руководителям организаций потребительской кооперации необходимо соблюдать требования законодательства РФ и прежде всего Закона РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», выполнять и проводить в жизнь решения общих собраний представителей потребительских обществ Российской Федерации, других органов управления Центросоюза РФ, областных (краевых, республиканских, районных) потребсоюзов.

Контроль со стороны пайщиков за работой органов управления организаций потребительской кооперации - непременное условие ее деятельности.

Сохранность кооперативной собственности.

Организации потребительской кооперации, в том числе хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества или союзы потребительских обществ - собственники многочисленных объектов недвижимости (административных, медицинских и учебных зданий, магазинов, торговых центров, приемозаготовительных пунктов, хлебокомбинатов, производственных цехов, пунктов общественного питания и других). Подтверждение прав на объекты недвижимости - одна из важнейших задач для организаций потребительской кооперации.

Права на объекты недвижимости, поступившие к организациям потребительской кооперации от прежних правообладателей, подтверждаются договорами в отношении недвижимого имущества, заключенными в соответствии с законодательством РФ, актами передачи имущества и другими актами, указанными в ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии с Законом РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» потребительские общества, союзы имеют право создавать неделимые фонды, имущество которых не подлежит распределению между членами и при ликвидации потребительского общества имущество неделимого фонда передается другому (другим) потребительским обществам на основании решений общих собраний общества. Это право следует использовать в полной мере для повышения гарантии сохранения недвижимого кооперативного имущества.

Следует укреплять законодательную базу для сохранности собственности организаций потребительской кооперации и защиты недвижимого имущества неделимого фонда.

Организациям потребительской кооперации необходимо продолжать работу по возврату собственности, отчужденной с нарушением законодательства РФ.

Предотвращение банкротств.

Первоочередными мерами предотвращения банкротства являются разработка и создание необходимых предпосылок для принятия нормативно-правовых актов, решений, которые в совокупности позволяют сформировать целостную систему законодательства в отношении потребительской кооперации и устранить противоречивость и пробелы действующих законов.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи

Несовершенная конкуренция
На совершенно конкурентном рынке имеется множество продавцов и покупателей, ни один из которых не является достаточно крупным для того, чтобы влиять на рыночную цену. Вследствие этого покупатели и продавцы на конкурентном рынке рассматривают цену как неизменную и находящуюся ...