Выбор формы организационной структуры участка определение фактического контингента монтеров пути
При применении на текущем содержании пути тяжелых путевых машин в соответствии с приказом МПС №12Ц, существует 2 формы организации производственных подразделений дистанции пути.
Форма 1М - линейная без околоточная, при которой участок развернутой длины главных путей 40-80 км (в зависимости от количества стрелочных переводов) делится на рабочие отделения по 6-10км. Путевая бригада 3-4 мастера пути во главе с освобожденным бригадиром периодически осматривают путь и выполняют неотложные работы. Для больших по объему работ создается одна или две бригады в составе 8-10 монтеров пути на участке во главе с освобожденным бригадиром. Для выполнения планово- предупредительного ремонта и других видов ремонтно-путевых работ выполняемых силами ПЧ, на дистанции создается путевая колонна под руководством Зам. ПЧ по ремонту.
Форма 2М - участковая с околотками и рабочими отделениями,при которой участок развернутой длины главных путей 60-80км делится на околотки по 25-30км приведенной длины, которые в свою очередь делятся на рабочие отделения по 6-10км
Рассчитываем по форме 2М с околотками и рабочими отделениями.
В рассматриваемом примере для полученных расчетных данных околоток делится на 2 рабочих отделения в составе не менее 5 человек.
Для отделения объемов работ по каждому рабочему отделению проанализируем данные, полученные в разделе 2.
Ргл = 19,82 - расчетный контингент для главных путей.
Рст = 3,97 - расчетный контингент для станционных путей.
Рстр = 3,71 - расчетный контингент для стрелочных переводов.
Робщ= 27,5 человек.
Выполняя условие, что минимальный контингент не должен быть ниже 5 человек принимаем:
. Рабочее отделения заняться обслуживанием главных путей
. Рабочее отделение обслуживает все станционные пути и стрелочные переводы, а также в нем находятся обходчики пути.
Определяем количества монтеров пути приходящихся на 1км главных путей:
Ргл=Ргл/Лобщ=19,82/36=0,550*26=14чел
18*Первое отделение длинны путей обслуживает 70%.
18*07=13*2=26чел
,563*26=14,63
На второе отделение 0,55*5*2=5,5+3,05+3,97=12,52
Итого:14+12=26 чел
На 1 рабочее отделение приходиться: 14,63/27,5*100=53,2%
всего объема работ.
На 2 рабочее отделение приходиться: (12,52/27,5)*100=45,5%
всего объема работ.
С учетом снижения численности при применении путевых машин расчетный контингент для каждого отделения составит:
R1 = 24,48*0,519=12,7(чел)
R2 =24,48*0,485=11,8(чел)
монтер путь заработный плата
Определение фактического контингента для отделения и околотка в целом. Фактический контингент монтеров пути рекомендуется установить исходя из следующих условий:
1. Фактический контингент подразделения не может превышать расчетных значений, т.к. по расчетному контингенту определяется максимальный фонд оплаты труда данного подразделения.
2. Фактический контингент не может планироваться менее чем 75% от расчетного, т.к. расчетный контингент устанавливается исходя из нормативных объемов работ по текущему содержанию пути, обеспечивающих безопасное и бесперебойное движение поездов. Снижение этих объемов более чем на 25% негативно скажется на состоянии сооружений путевого хозяйства в пределах подразделения.
Другие статьи
Основные экономические показатели функционирования транспортного хозяйства (по видам транспорта)
Актуальность темы работы следует из того, что транспорт - одна из наиболее
важных отраслей материального производства. Материальный характер транспортного
производства - это то общее, что объединяет транспорт с другими отраслями.
Продолжая производственный процесс всех отрас ...