Потери и разубоживание бокситов
В связи с удаленностью СТБР от существующей энергосистемы для разработки карьеров принято горное оборудование с дизельным приводом: экскаваторы Hitachi EX-2500 (прямая лопата), Hitachi ZX-600 (обратная лопата), Hitachi ZX-600LC (обратная лопата), а также используемые в настоящее время экскаваторы Cat-5080 и ЭО-6123.
При изменении горно-геологических условий в процессе извлечения добычных блоков также может осуществляться оперативный контроль качества извлекаемой руды путем отбора проб непосредственно из добычного забоя. Так же контролируется величина насыпного объемного веса руды, извлекаемой из взорванных блоков, а также остаток руды в добычных блоках и на внутреннем складе.
Транспортировка руды и вскрышных пород
Транспортировка руды из забоев до шихтовального склада осуществляется автосамосвалами БелАЗ-7540, БелАЗ-7548, HD-465.
Вскрыша из забоев до отвалов транспортируется автосамосвалами БелАЗ-7547, и EH-1700.
Начиная с 2007 года увеличивается объем выемки вскрышных пород Для выполнения заданного объема вскрышных работ проектом предусматривается применение на вскрышных работах экскаватора EX-2500 с ковшом емкостью 15 м3 в комплексе с автосамосвалами EH-1700 грузоподъемностью 98т.
Существующие в настоящее время автодороги, как главная межплощадочная, так и заезды на карьеры, построены из условия движения по ним автосамосвалов БелАЗ-7548 с числом полос движения-2, т.е. ширина проезжей части дорог равна 14 м.
Вспомогательные работы
Вспомогательные работы включают в себя:
электроснабжение карьера и отвала;
электроснабжение электрических экскаваторов;
поддержание и строительство внутрикарьерных и магистральных автодорог.
В состав карьерного и отвального электрооборудования входят дизель-генераторные установки, мачты освещения, а также кабельное и пусковое оборудование. На поддержании внутрикарьерных и магистральных дорог задействован следующий парк вспомогательной техники: трактор К-701, бульдозеры Т 170. На поддержании автодорог в карьере и на отвале задействован автогрейдер ДЗ 98.
Подготовка руды к отгрузке
Подготовка руды к отгрузке заводам-потребителям осуществляется на центральном шихтовальном дворе и включает в себя следующие работы:
послойное формирование и опробование штабеля боксита с целью усреднения качества;
зачистка секции и формирование штабеля боксита с отбором негабаритов;
вымораживание боксита в зимний и просушивание в летний периоды;
дробление негабаритных кусков руды;
складирование в штабель готового к погрузке боксита.
Дробление негабарита
Заводы-потребители предъявляют жесткие требования к фракционному составу поставляемой рудной массы; размер куска не должен превышать 300х300 мм. Эти требования обусловлены тем, что технология рудоподготовки на заводах не предусматривает крупнокускового дробления.
На современном этапе освоения Вежаю-Ворыквинского месторождения, когда добыча боксита производится посредством буровзрывной технологии с применением экскаваторов, порядка 20 % извлекаемой из недр рудной массы имеет негабаритные размеры (превышающие 300х300 мм). Причина тому - средне-крупноблочная структура рудного массива. И независимо от того, осуществляется ли в преддверии экскавации рудной массы взрывные работы, или нет, выход негабарита достаточно велик. По опыту разработки бокситовых карьеров дальнейшее совершенствование технологии буровзрывных работ не позволит полностью исключить подобных осложнений. Для дробления негабарита применяется метод накладных зарядов.
Другие статьи
Общество с ограниченной ответственностью Стоматологический кабинет 32+
Первый
в мире стоматолог появился в самой древней цивилизации мира еще 7500 лет назад
в шумерской цивилизации. Шумеры жили на территории Древней Вавилонии (в настоящее
время это Ирак). При раскопках в Ниппуре (священный город шумеров) обнаружили
клинописные таблички с рецеп ...