Внешние эффекты, общественные блага и экономические цены
Внешние эффекты (экстерналии) - экономические и внеэкономические последствия, возникающие во внешней среде при производстве товаров и услуг, но не отраженные в рыночных ценах последних. Примерами внешних эффектов являются:
ухудшение условий ловли рыбы на реке в результате работы расположенного выше по течению металлургического завода; Информация можжевельник скальный мунглоу купить у нас на сайте.
изменение рыночной стоимости жилых домов или квартир в них в результате строительства в непосредственной близости от них крупного промышленного предприятия, торгового центра или станции метрополитена;
уменьшение оборотных средств отправителей и / или получателей грузов в результате реализации транспортными организациями проектов, повышающих среднюю скорость движения транспортных средств;
увеличение доходов сельскохозяйственных предприятий при осуществлении строительства новых автомобильных дорог в сельской местности (такое увеличение достигается, например, за счет снижения потерь завозимых удобрений и вывозимой сельскохозяйственной продукции, а также за счет более быстрого вывоза на элеваторы собранного урожая).
Общественные блага - работы, услуги, некоторые продукты, потребление которых одним субъектом не препятствует их потреблению другими. Поэтому общественные блага являются бесплатными и не участвуют в рыночном обороте. Примерами общественных благ являются свет маяка, защита безопасности границ государства, научные знания.
Экономические цены (теневые цены) - цены, в которых измеряется общественная значимость продукции, услуг, ресурсов и иностранной валюты.
Определение экономических цен предполагает исключение из состава рыночных цен всех искажений свободного рынка (в частности, влияния монополистов, трансфертных платежей - налогов, субсидий, пошлин и т.д.) и добавление не учтенных в рыночных ценах внешних эффектов и общественных благ.
Эти процедуры преобразования (исключения и добавления) обычно называются конверсией рыночных цен в экономические.
До разработки обоснованной методики конверсии в условиях российской экономики можно рекомендовать в качестве паллиатива следующее:
в качестве приближения к экономическим ценам принимать модификацию рыночных цен - исключать из них акцизы, таможенные пошлины и сборы, но оставлять НДС и налог на ГСМ.( <http://www.citadel-expert.ru/>)
Практический расчет
Другие статьи
Персонал предприятия, его классификация и структура. Кадровая политика предприятия. Сравнительная характеристика типов производства
В условиях формирования и развития
рыночных отношений предприятие - главный структурообразующий элемент экономики.
Здесь в производственном процессе «соединяются» трудовые, материальные и
финансовые ресурсы с целью изготовления разнообразной продукции и
предоставления услуг ...