Рекомендации по повышению конкурентоспособности и эффективности предприятия
Защитная стратегия. Назначения: для определения и сохранения части рынка. Способ реализации: базируется на снижении себестоимости.
Стратегия агрессивной защиты. Назначения: применяются радикальные действия по увеличению продажи, повышения прибыли. Способ реализации: снижение цен, интенсивности рекламных мероприятий.
Итак, для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо выбрать стратегию конкурентных преимуществ и обеспечить реализацию этой стратегии.
Повышение эффективности и работы предприятия можно достигнуть только путем соединения прогрессивной техники и технологии с рациональной организацией производства и труда, то есть внедрения менеджмента.
Повышение эффективности предприятие делиться на несколько направлений: - Ресурсное направление. Это повышение эффективности использования основных фондов, оборотных средств, трудовых ресурсов, инвестиционных ресурсов.
Организационное направление. В нем заключается повышение эффективности управления предприятием, внедрение новых методов организации производства, усовершенствования стиля и методов управления, внедрение адаптивных организационных структур.
Техническое направление. Повышение эффективности техники: обновление технической базы, решение организационно-правовых проблем предприятия. Повышение эффективности технологии: внедрение новых ресурс сохраняющих технологий, строгое придерживание технологических элементов.
Заключение
Итак, в Украине при всем противоречии переходного периода формируется система конкурентных и эффективных предприятий: потенциально мощных, но только приспособившихся к рыночным условиям, большие предприятия, которые появляются только в отдельных отраслях, и поштучно как большая редкость, которая рождается фирмами-пионерами, окружены многочисленными конкурентоспособными и эффективно развитыми предприятиями.
Завоевание и удержание конкурентных преимуществ - ключевые факторы успеха предприятия в конкурентной борьбе. Особенной остроты эта проблема достигает в условиях усиления интенсивности конкуренции на отдельных рынках, где от производителей продукции и услуг необходимо постоянно отслеживать изменения спроса, стоимости сырьевых источников, а вопрос рентабельности активов прямо зависит от степени использования новейших подходов в сфере стратегического маркетинга.
Формирование конкурентных отношений способствует созданию развитого, цивилизованного рынка, что включает сферу производства и товарообмена. Благодаря активному интересу к проблемам повышения конкурентоспособности субъектов хозяйствования, которые возникли вследствие развития рыночных отношений, появилось большое количество разработок, направленных на решение этой проблемы. Эффективность предприятия же способствует развитию предприятия, улучшению его работы.
Конкурентная стратегия фирмы, а так же повышение конкурентоспособности - одна с обязательных условий победы в конкурентной борьбе. Важно окончить количественную оценку конкурентоспособности и эффективности организации приведения маркетинговой стратегии предприятия в соответствии с микросредой, учитывать специфику разработки стратегий мелких, больших, специализированных и других фирм, а так же развитие конкурентных отношений между предприятиями в Украине на современном этапе.
Другие статьи
Экономико-статистический анализ основного производства и себестоимости продукции растениеводства ЗАО Степное Половинского района Курганской области
В
современной обстановке перехода к рынку на предприятии необходимо постоянно
проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для
анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию
получают из ряда экономических показателей, ...