Цены на продукцию предприятия
Цена - денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д.
Цены могут быть классифицированы по разным экономическим признакам.
Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота
Исходя из обслуживаемой сферы товарного обращения, цены подразделяются на следующие виды:
оптовые цены на продукцию промышленности;
цены на строительную продукцию;
закупочные цены;
тарифы грузового и пассажирского транспорта;
розничные цены;
тарифы на платные услуги, оказываемые населению;
цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.
Особыми видами цен, непосредственно связанных с торговлей, являются аукционные, биржевые и договорные цены.
Цены классифицируются в зависимости от территории действия. При этом различают;
цены единые по стране, или поясные;
цены региональные (зональные, местные).
В зависимости от иных классификационных признаков могут выделяться конкурентные, олигополистические и монопольные цены, цены спроса и цены предложения, справочные, номинальные и другие виды цен.
Ценообразование на предприятии представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов: сбора и систематического анализа информации о рынке, обоснования основных целей ценовой политики предприятия на определенный период времени, выбора методов ценообразования, установления конкретного уровня цены и формирования системы скидок и надбавок к цене, корректировки ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.
Ценовая политика - это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.
Выделяют следующие этапы ценообразовательного процесса на предприятии:
определение базовой цены, т.е. цены без скидок, наценок, транспортных, страховых, сервисных компонентов;
определение цены с учетом вышеуказанных компонентов, скидок, наценок.
Составим таблицу 4.1- калькуляция тротуарной плитки
Таблица 4.1- калькуляция тротуарной плитки
Наименование статьи |
единица измерения |
Цена без ндс |
коричневый |
красный | ||
количество |
сумма |
количество |
сумма | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
цемент Д-0 |
кг |
3,697 |
23,10 |
85,40 |
18,00 |
66,55 |
цемент белый |
кг |
6,057 |
0,00 |
5,0 |
30,29 | |
песок |
куб.м |
282,00 |
0,039 |
11,00 |
0,039 |
11,00 |
песок |
кг |
43,9 |
43,9 | |||
Щебень 0-10(отсев) |
куб.м |
265,00 |
0,045 |
11,93 |
0,045 |
11,93 |
Щебень 0-10(отсев) |
кг |
50,5 |
50,5 | |||
пластификатор |
кг |
36,44 |
0,043 |
1,57 |
0,043 |
1,57 |
пленка-стрейч |
п.м |
0,67 |
6,1 |
4,09 |
6,1 |
4,09 |
уголок пластиковый |
шт. |
0,4 |
1,6 |
0,64 |
1,6 |
0,64 |
скоба |
шт. |
2,12 |
1,3 |
2,76 |
1,3 |
2,76 |
лента |
п.м |
1,41 |
3,33 |
4,70 |
3,33 |
4,70 |
пигмент анатазный |
кг |
186,44 |
0,00 |
0,00 | ||
пигмент голубой |
кг |
288,14 |
0,00 |
0,00 | ||
пигмент желтый |
кг |
110,17 |
0,00 |
0,00 | ||
пигмент зеленый |
кг |
148,31 |
0,00 |
0,00 | ||
пигмент коричневый |
кг |
110,17 |
0,23 |
25,34 |
0,00 | |
пигмент красный |
кг |
72,03 |
0,00 |
0,09 |
6,48 | |
пигмент черный |
кг |
110,17 |
0,00 |
0,00 | ||
поддон большой |
шт. |
126,10 |
0,08 |
10,5 |
0,08 |
10,5 |
вода |
м3 |
0,0078 |
0,0078 | |||
Итого |
руб/кв.м |
157,92 |
150,49 | |||
Итого себестоимость |
руб/кв.м |
244,67 |
237,18 | |||
Всего (без ндс) |
руб/кв.м |
318,07 |
308,34 | |||
Всего цена( с ндс) |
руб/кв.м |
375 |
364 |
Другие статьи
Прогнозирование банкротства основные методики и проблемы
банкротство антикризисный финансовый
Практические результаты проводимых в Украине экономических преобразований
не привели к созданию настоящего рынка и потому не позволяют говорить о
завершенности реформ. Основной вывод, к которому приводит двадцатилетний опыт
реформирования, ...