Оценка и показатели развития предприятий городского хозяйства
Проведем анализ производительности труда рассматриваемых предприятий. (таблицы 5, 6).
Таблица 5
Анализ производительности ООО СП «Ремстройтепло» за 2009-2011 гг.
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Производительность, тыс.руб./чел. |
1658,7 |
3028,5 |
3733,9 |
Фондоотдача, руб. |
1,3 |
2,1 |
2,6 |
Материалоемкость, руб. |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
Рентабельность продаж, % |
9,4 |
12,0 |
17,4 |
Как видно из таблицы 5 производительность труда ООО СП «Ремстройтепло» за период 2009-2011 гг. увеличилась на 2075,2 тыс.руб./чел., фондоотдача увеличилась на 2,6, материалоемкость осталась неизменной, а рентабельность продаж увеличилась на 8%. Данные показатели говорят о положительной динамики и развитие предприятия.
Таблица 6
Анализ производительности ООО «ПКФ Строймонтаж» за 2009-2011 гг.
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Производительность, тыс.руб./чел. |
363,6 |
428,4 |
556,8 |
Фондоотдача, руб. |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
Материалоемкость, руб. |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
Рентабельность продаж, % |
7,0 |
10,9 |
18,1 |
Как видно из таблицы 6 производительность труда ООО «ПКФ Строймонтаж» за период 2009-2011 гг. увеличилась на 193,2 тыс.руб./чел., фондоотдача увеличилась на 0,1, материалоемкость увеличилась на 0,1, а рентабельность продаж увеличилась на 11,2%. Показатели имеют положительную динамику, производительность компании увеличивается.
Таким образом, в результате сравнения ООО СП «Ремстройтепло» и ООО «ПКФ Строймонтаж» можно сказать, что оба предприятия являются прибыльными, однако прибыль ООО «ПКФ Строймонтаж» меньше.
За рассматриваемый период 2009-2011 гг. на предприятиях произошел рост числа сотрудников и рост средней заработной платы. Производительность компаний также имеет положительную динамику.
Другие статьи
Несовершенная конкуренция
На совершенно конкурентном рынке имеется множество продавцов и
покупателей, ни один из которых не является достаточно крупным для того, чтобы
влиять на рыночную цену. Вследствие этого покупатели и продавцы на конкурентном
рынке рассматривают цену как неизменную и находящуюся ...