Разработка организационно-технических мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности предприятия
Экономический эффект от предлагаемого мероприятия
Найдем разницу между итогами калькуляции себестоимости добычи боксита по старой и новой технологиям, полученными в табл.2.17:
Э=59 924 307,1 - 50 888 328,78= 9 035 978,3 руб.
Вычислим налог на прибыль (ставка - 20%): 9 035 978,3*0,2= 1 807 195,667руб.
Предприятие выиграет 7 228 782,7 руб. дополнительно.
Значит, себестоимость снизится на объем добычи в 1496,6 тыс. т боксита на 9 035 978,4 руб. Соответственно на 1т добываемого боксита себестоимость снизится на 6 руб.
ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПЛАТ ЗА КАЧЕСТВО НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО “БОКСИТ ТИМАНА”, ОСНОВАННОЙ НА ПОКАЗАТЕЛЕ КРЕМНИЕВОГО МОДУЛЯ
Важнейшие характеристики, определяющие качество бокситов, - содержание оксида алюминия и кремниевый модуль, который выражается отношением содержания Аl2Оз к SiO2.
Км=С(Аl2Оз)/С(SiO2)
Чем выше кремниевый модуль, то есть чем больше содержание Аl2Оз и меньше SiO2, тем выше качество боксита. В связи с этим оптовые цены на бокситы устанавливают с учетом содержания в них оксида алюминия, диоксида кремния и кремниевого модуля. Кроме того, в договорах на поставку потребителям бокситовых руд предусматриваются такие качественные показатели, как содержание вредных примесей, крупность кусков руды, влажность.
Однако на предприятии “Боксит Тимана” в настоящее время используется несколько иная система доплат за качество боксита.
Установлены 2 показателя качества:
отклонение по содержанию оксида алюминия
отклонение по содержанию кремнезема
Конкретные надбавки или скидки такие: в основных договорах поставок с заводами-потребителями указано, что за каждый 1% качества выше нормы идет доплата 1% дохода от партии на момент отгрузки, а именно: если отгружено потребителю 20 тыс.тонн в определенный день, и выручка по нему составляет цена боксита умноженная на объем отгрузки, то доплата будет составлять 1% от этого дохода на каждый дополнительный 1% качества боксита.
Базовыми показателями качества являются следующие: содержание Al2O3 - 49,2%, содержание SiO2 - 8,2%.
Такая система скидок и надбавок не позволяет производителю оценить полезность реализуемой продукции и получить максимальную выручку.
Сравним фактическую выручку (исходя из принятой системы доплат и скидок) с предлагаемой системой доплат и скидок в соответствии с кремниевым модулем и выявим экономический эффект, если он будет иметь место.
Проведем расчет по следующему алгоритму:
Анализ условий существующих договоров поставок.
Определение отклонений фактических параметров от договорных.
Расчет фактической выручки.
Пересчет цен параметрическим методом (методом удельных показателей) исходя из кремниевого модуля
Пересчет выручки
Расчет экономического эффекта.
Начнем выполнение алгоритма:
Проделаем анализ договоров поставок. Для этого воспользуемся фактическим материалом, в частности пакетом договоров поставок боксита на УАЗ (Уральский алюминиевый завод) и БАЗ (Богословский алюминиевый завод) за ноябрь 2009 года.
Составим сводную табл. 2.18 данных по договорам.
Таблица 2.18 - Данные по договорам поставок ОАО “Боксит Тимана” на УАЗ И БАЗ
Потребитель |
Объем отгрузки, т |
Выручка, руб. |
Доплата за качество, руб. |
Содержание Al203, % |
Содержание SiO2, % |
Аl2Оз, отклонение, % |
SiO2, отклонение, % |
За повышение (понижение) Аl2O3 |
За повышение (понижение) SiO2 |
Доплата (+), скидка (-) |
Цена с учетом доплат, руб. |
УАЗ |
1 518,16 |
623 188,27 |
13 314,24 |
49,54 |
7,99 |
0,34 |
-0,21 |
0,17 |
0,158 |
0,33 |
410,49 |
УАЗ |
1 819,32 |
739 753,70 |
8 896,47 |
49,52 |
8,17 |
0,32 |
-0,03 |
0,16 |
0,023 |
0,18 |
406,61 |
БАЗ |
3 253,17 |
1 322 769,83 |
15 907,98 |
49,52 |
8,17 |
0,32 |
-0,03 |
0,16 |
0,023 |
0,18 |
406,61 |
УАЗ |
3 363,07 |
1 367 459,12 |
16 445,43 |
49,52 |
8,17 |
0,32 |
-0,03 |
0,16 |
0,023 |
0,18 |
406,61 |
УАЗ |
85 008,00 |
35 583 498,72 |
1 434 084,96 |
49,32 |
7,44 |
0,12 |
-0,76 |
0,06 |
0,570 |
0,63 |
418,59 |
УАЗ |
1 820,33 |
752 959,65 |
21 698,29 |
49,22 |
7,62 |
0,02 |
-0,58 |
0,01 |
0,435 |
0,45 |
413,64 |
УАЗ |
3 270,11 |
1 352 647,89 |
38 979,70 |
49,22 |
7,62 |
0,02 |
-0,58 |
0,01 |
0,435 |
0,45 |
413,64 |
БАЗ |
3 240,70 |
1 340 483,57 |
38 629,16 |
49,22 |
7,62 |
0,02 |
-0,58 |
0,01 |
0,435 |
0,45 |
413,64 |
УАЗ |
3 235,98 |
1 338 530,35 |
38 572,87 |
49,22 |
7,62 |
0,02 |
-0,58 |
0,01 |
0,435 |
0,45 |
413,64 |
УАЗ |
101 200,00 |
43 059 588,00 |
2 405 524,00 |
49,22 |
7,03 |
0,02 |
-1,17 |
0,01 |
0,878 |
0,89 |
425,49 |
УАЗ |
2 369,62 |
975 716,37 |
23 791,02 |
49,08 |
7,62 |
-0,12 |
-0,58 |
-0,06 |
0,435 |
0,38 |
411,76 |
Другие статьи
Особенности развития потребительской кооперации в конце ХХ-начале ХХI века
Кооперация (от лат. cooperatio - сотрудничество) - форма организации труда, при которой значительное
число людей совместно участвуют в одном или разных, но связанных между собой
процессах труда.
Кооперация дословно означает "совместная деятельность". В
широком с ...